Учимся давать интервью
Прислать аудиорассказ о своем социальном проекте
Хотите стать участником радиопрограммы «Адреса милосердия» и рассказать широкой российской аудитории о своей некоммерческой организации, волонтерской группе или благотворительном проекте?
Теперь у вас есть такая возможность. Присылайте нам свои аудиоматериалы по почте Annabelle3@yandex.ru, и мы на их основе сделаем радиопрограмму, которая выйдет в эфир «Радио России». Для НКО выход на 60-миллионную всероссийскую аудиторию канала «Радио России» – это не только информационная поддержка, но и возможность привлечь пожертвования, партнеров и иные необходимые ресурсы.
Об основах интервью вы можете также прочитать в свежей книге «Учимся давать интервью»
Ее можно скачать бесплатно по ссылке Учимся давать интервью.pdf
Узнать подробнее и заказать бумажный экземпляр можно здесь>>>>
Рекомендации по созданию аудиофайла:
1. Файл должен быть с расширением .mp3 или .waw.
2. Микрофон или диктофон должен находиться на расстоянии 50-60 см от говорящего, примерно на уровне подбородка. Попросите человека не отворачиваться от микрофона, говорить внятно, не приглушать голос. Этих же правил надо придерживаться, если вы записываете сами себя.
3. Обязательно прослушайте запись, включив воспроизведение на максимальную громкость. Убедитесь, что нет посторонних шумов, речь разборчива, голос звучит естественно. Если нет, сделайте еще один вариант (можно варьировать расстояние до диктофона, подносить ближе–дальше, чтобы определиться с оптимальным уровнем громкости) и еще раз прослушайте.
4. Записывать интервью следует в тихом помещении, проследить, чтобы на записи не было посторонних разговоров, шагов, хлопанья дверей, музыки, телефонных звонков, лая собак, автомобильных гудков и т.п. Желательно, чтобы человек, который делает запись, был в это время в наушниках – тогда он будет слышать то же самое, что улавливает микрофон. Если во время записи был шум, еще раз повторите «зашумленный» фрагмент.
5. Хронометраж программы «Адреса милосердия» — 3 минуты, в это время входит музыкальная заставка в начале и в конце, а также текст ведущего. Так что записывать интервью дольше 7 минут смысла нет. Но делать ролик хронометражем 1 минута тоже не стоит, аудиоматериала должно быть на 3-5 минут.
6. Надо или не надо предварительно записывать то, что вы хотите сказать? Вряд ли. Конечно, вы должны продумать свое высказывание, возможно, даже набросать его план, однако зачитывать свое выступление как доклад не стоит. Если вы не профессиональный актер или диктор, слушатели сразу поймут, что вы читаете – материал будет звучать формально, сухо.
7. Выберите того, кто лучше, эмоциональней, интересней сможет рассказать о вашей некоммерческой организации/благотворительной инициативе/волонтерской группе (не обязательно это должен быть руководитель). Обычно в одну программу включается интервью с одним человеком.
8. В вашем интервью обязательно должна быть следующая информация:
— название некоммерческой организации/благотворительной инициативы/волонтерской группы, ее местоположение, регион деятельности;
— имя, фамилия и должность того, кто говорит от имени организации (это может быть и волонтер, и человек, получивший у вас помощь, или тот, кто нуждается в помощи);
— кому помогает ваша организация;
— какую конкретно помощь она оказывает (избегайте общих слов: «проводим мероприятия, оказываем поддержку», говорите о видах помощи – правовые консультации, продуктовые посылки малоимущим, развивающие занятия с детьми-инвалидами и т.д.);
— какая именно помощь вам нужна, как вам могут помочь радиослушатели (пожертвования, волонтерская помощь, материалы для творчества, одежда для бездомных и т.д.);
— контакты организации (обычно телефон или сайт, также это может быть телефон горячей линии, адрес пункта приема благотворительной помощи, адрес бесплатной консультации, место и время проведения акции и т.п.).
9. У вашего обращения к многомиллионной российской аудитории должна быть какая-то цель. Что вы хотите – поделиться с другими организациями своим уникальным опытом? привлечь пожертвования? привлечь волонтеров? пригласить людей на проводимую вами акцию? рассказать своей целевой аудитории о том, какую помощь она может у вас получить? проинформировать население о новом проекте? Какой реакции вы ожидаете от людей, которые услышат программу? Когда вы ответит себе на эти вопросы, вам будет понятно, о чем именно надо сказать.
10. Если вы даете слушателям телефон организации, то сотрудник, который будет брать трубку, должен быть готов ответить на самые разные вопросы радиослушателей. Больше всего обращений бывает в день эфира и в следующие три дня.
Проект «Учимся давать интервью» направлен на то, чтобы дать сотрудникам СО НКО знания и навыки по работе с журналистами, по подготовке качественных материалов для СМИ, предоставить им возможность овладеть на практике методикой подготовки интервью, чтобы более эффективно использовать СМИ для привлечения дополнительных ресурсов (пожертвований, волонтеров, доноров). В рамках проекта, подготовленного с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в регионах России пройдут однодневные мастер-классы и тренинги для сотрудников региональных СО НКО. Ведущие мастер-классов и тренингов — журналисты «Радио России» и «Маяк» — расскажут о том, как коротко, ярко и интересно рассказать о своих проектах, и о том, как подготовить аудиоинтервью о проектах организации для радио. На тренингах сотрудники СО НКО получат возможность на основе полученных знаний самому дать интервью о своей организации, прослушать его, и, сделав «работу над ошибками», подготовить качественный и интересный материал.