Радиопрограмма «Адреса милосердия»

Стань участником программы!

Хотите стать участником радиопрограммы «Адреса милосердия» и рассказать широкой российской аудитории о своей некоммерческой организации, волонтерской группе или благотворительном проекте?

У вас есть такая возможность. Присылайте нам свои аудиоматериалы по почте admil@inbox.ru, созданные с учетом наших советов, и мы на их основе сделаем радиопрограмму, которая выйдет в эфир на «Радио России».

Советы по созданию аудиофайла:

1.​ Файл должен быть с расширением .mp3 или .waw.

2.​ Микрофон или диктофон должен находиться на расстоянии 50-60 см от говорящего. Попросите человека не отворачиваться от микрофона, говорить внятно, не приглушать голос. Этих же правил надо придерживаться, если вы записываете сами себя.

3.​ Обязательно прослушайте запись, включив воспроизведение на достаточную громкость. Убедитесь, что нет посторонних шумов, речь разборчива, голос звучит естественно. Если нет, сделайте еще один вариант (можно варьировать расстояние до диктофона, подносить ближе–дальше, чтобы определиться с оптимальным уровнем громкости) и еще раз прослушайте.

4.​ Записывать интервью следует в тихом помещении, проследить, чтобы там не было посторонних разговоров, шагов, хлопанья дверей, музыки, телефонных звонков, лая собак, автомобильных гудков и т.п. Желательно, чтобы человек, который делает запись, был в это время в наушниках – тогда он будет слышать то же самое, что улавливает микрофон. Если во время записи был шум, еще раз повторите «зашумленный» фрагмент.

5.​ Хронометраж программы «Адреса милосердия» — 3 минуты, в это время входит музыкальная заставка в начале и в конце, а также текст ведущего. Так что записывать интервью дольше 7 минут смысла нет. Но делать ролик хронометражем 1 минута тоже не стоит, материала должно быть больше (3-5 минут).

6.​ Надо или не надо предварительно записывать то, что вы хотите сказать? Вряд ли. Конечно, вы должны продумать свое высказывание, возможно, даже набросать план, однако зачитывать свое выступление как доклад не стоит. Если вы не профессиональный актер или диктор, слушатели сразу поймут, что вы читаете – материал будет звучать формально, сухо.

7.​ Выберите того, кто лучше, эмоциональней, интересней сможет рассказать о вашей некоммерческой организации/благотворительной инициативе/волонтерской группе (не обязательно это должен быть руководитель). Обычно в одну программу включается интервью с одним человеком.

8.​ В вашем интервью обязательно должна быть следующая информация:

— название некоммерческой организации/благотворительной инициативы/волонтерской группы, ее местоположение, регион деятельности;

— имя, фамилия и должность того, кто говорит от имени организации (это может быть и волонтер, и человек, получивший у вас помощь, или тот, кто нуждается в помощи);

— кому помогает ваша организация;

— какую помощь она оказывает;

— как вам могут помочь люди;

— контакты организации (обычно это телефон или сайт, также это может быть телефон горячей линии, адрес пункта приема благотворительной помощи, адрес бесплатной консультации, место и время проведения акции и т.п.).

9.​ У вашего обращения к 80-миллионной российской аудитории должна быть какая-то цель. Что вы хотите – поделиться с другими организациями своим уникальным опытом? привлечь пожертвования? привлечь волонтеров? пригласить людей на проводимую вами акцию? рассказать своей целевой аудитории о том, какую помощь она может у вас получить? проинформировать население о новых бесплатных услугах, которые вы оказываете? Какой реакции вы ожидаете от людей, которые услышат программу? Когда вы ответит себе на эти вопросы, вам будет понятно, о чем именно надо сказать.

10.​ Если вы даете слушателям телефон, то сотрудник, который будет брать трубку, должен быть готов ответить на самые разные вопросы радиослушателей. Больше всего обращений бывает в день эфира и в следующие три дня.